Нужна помощь
специалиста? Мы поможем

Бизнес-словарь

Аккредитив
Поручение банка производить по распоряжению и за счет клиента платежи третьим ли­цам в пределах суммы и на услови­ях, обозначенных в нем. А. исполь­зуется при расчетах за продаваемое недвижимое имущество.
Акцепт
ответ лица, которому ад­ресована оферта, о ее принятии, что означает согласие на заключе­ние договора.
Аннуитет
одинаковые платежи, производимые в равные промежут­ки времени в течение определенно­го периода (например, при арендном обмене, выплате долга, покупки не­движимости в рассрочку).
БТИ (бюро технической инвентариза­ции)
муниципальное учреждение, ведущее учет недвижимого имуще­ства (жилого и нежилого фонда) и выдающее справки для его отчуж­дения, уплаты налогов, реконст­рукции и перепланировки.
Бартер
натуральный обмен между участниками гражданского оборота по принципу «товар (услуга) за товар», оформляемый специальным догово­ром (контрактом) (см. также взаимо­зачет).
Бренд
набор средств (название, логотип, символы и т.п.), которые дают представление о конкретном товаре и организации. Бренд также заключает в себе информацию о товаре, которую в свою очередь запоминает покупатель.
Брокер
специалист рынка недви­жимости самой высокой квалифи­кации, получивший соответствую­щий аттестат (сдавший квалифика­ционный экзамен) (см. также агент, маклер).
Валовой объем продаж
учет объема всех проданных товаров за конкретный временной период по полной его стоимости.
Вексель
ценная бумага, удостове­ряющая безусловное обязательство векселедателя (простой В.) или ино­го указанного лица (переводной В.) выплатить в определенный срок указанную денежную сумму.
Виндикация
способ защиты прав, в первую очередь собственно­сти, с помощью которого можно ис­требовать свое имущество из чужого незаконного владения, в соответ­ствии со ст. 301—306 ГК РФ (см. также добросовестный приобретатель, реституция).
Выведение на рынок
поступление нового товара на рынок и использование в связи с этим определенных стратегий по продвижению.
Демаркетинг
маркетинговые решения, которые решают задачи по снижению спроса, когда продукт не может удовлетворить все запросы в силу нехватки производственных ресурсов и т.п.
Демпинг
намерение «сбрасывание» цены и вывод товара по ценам ниже средних, розничных. Данный прием связан с одной из стратегий ценообразования, а также способов проникновения на рынок, при которых возможные потери планируется вернуть в будущем.
Дилер
торговый посредник, совершающий сделки по продажам товаров, ценных бумаг. Причем покупку делает за свои деньги, прибыль получает от разницы стоимости изначальной и продажной цены.
Дистрибьютор
организация-посредник, совершающая оптовые закупки и распространяющая продукт другим торговцам, потребителям. Как правило, подобные организации распространены в регионах, имеют все необходимое для хранения товара.
Доля рынка товара
процент, полученный от продаж товара фирмы, от всего объема продаж на рынке таких же товаров (аналогов).
Имидж-мейкер
человек, который создает имидж компании, активно используя при этом СМИ.
Инвестор
юридическое или фи­зическое лицо, осуществляющее капитальные вложения с исполь­зованием собственных или при­влеченных средств и осуществля­ющее практическую деятельность в целях получения прибыли или достижения другого полезного эффекта. И. наряду с соинвесто-ром, заказчиком, застройщиком, подрядчиком, субподрядчиком явля­ется участником инвестиционного процесса.
Консалтинг
специализация в области профессиональной консультации в той или иной сфере.
Консолидация
путь единения штата сотрудников фирмы на основе общих приоритетов компании, целей, ценностных ориентиров, корпоративной культуры и т.п.
Лизинг
способ вложения финансовых средств в аренду различного оборудования, технических средств по долгосрочному договору.
Логистика
система знаний и методов, направленных на организацию, управление процессами перемещения товаров и услуг (включая как стадию производства, так и потребления), а также регулирование различных потоков (информационных, физических и др.).
Маржа
разница между скупочной и продажной ценой товара, в т.ч. не­движимого имущества. В агентствах недвижимости фактически является гонораром за выполненную работу.
Маркетинг
наука об управлении и организации деятельности компании, а также система, позволяющая найти реальные и оптимальные решения по вопросам производства товаров, выявления спроса, сбыта продукта, получения прибыли и др.
Мониторинг
деятельность, заключающаяся в наблюдательной и аналитической работе за процессами изменений внутри компании.
Мотивация
всевозможные способы воздействия на сотрудников, благодаря которым происходит повышение заинтересованности, активности по отношению к процессу производства и деятельности.
Объем продаж
с одной стороны – означает объем (в количественном показателе) товара, который был продан за конкретный период. С другой стороны – выражается в денежной сумме.
Партиципация
различные меры, которые проводятся среди сотрудников с целью создания единого, сплоченного коллектива, увлеченного одним делом.
Персональная продажа
один из видов продвижения товара, который основан на деятельности конкретного лица (например, торгового агента), работающего индивидуально с каждым покупателем.
Посредник
отдельное лицо или компания, которая является связующим звеном между производителем и потребителями при торговых сделках. Между производителем и посредником может быть заключен договор.
Реализация товара
система мер, проводимая производителем, либо другими торговыми компаниями-посредниками, направленная на эффективные продажи продукции.
Рекрутер
должностное лицо, занимающееся проблемами подбора персонала.
Ремаркетинг
используется в случаях понижения спроса и включает меры по преодолению подобных проблем и восстановлению спроса до необходимого уровня.
Сегментирование рынка
разделение рынка на отдельны сегменты (группы) на основе анализа потребностей покупателей и выделении общих черт.
Соинвестор (субинвестор)
субъект инвестиционного процес­са, чье право на объект инвести­ций основано на договорных от­ношениях с первичным (генераль­ным) инвестором или другим со-инвестором.
Спонсорство
финансовая поддержка коммерческих и некоммерческих проектов.
Стангнация
одно из проявлений процессов в компании в поздний период ее развития. Связана с приостановлением роста, снижением динамики развития до стадии застоя.
Стангнация
одно из проявлений процессов в компании в поздний период ее развития. Связана с приостановлением роста, снижением динамики развития до стадии застоя.
Стимулирование сбыта
способы увеличения продаж и усиление динамики товарооборота.
Стратегия маркетинга
постановка задач или целей, связанных с эффективной деятельностью компании. Разработка стратегии базируется на знаниях элементов рынка, выборе средств воздействия и т.д. Существуют стратегии ценообразования, стратегии проникновения на рынок, стратегии продвижения и т.д.
Структура рынка
комплекс характеристик рынка, начиная от количественного измерения действующих на рынке компаний и организаций, заканчивая систематизированными данными о товарооборотах, а также информации, связанной с общим положением в той или иной области рынка.
ТРИЗ
методика поиска оригинальных решений практических задач и проблем. Использование подобной системы позволяет активизировать мышление в нужном направлении.
Тендер
форма проведения под­рядных торгов, заключающаяся в предоставлении соискателями пред­ложений (оферт), соответствующих критериям, содержащимся в тен­дерной документации.
Товары повседневного спроса
те продукты, которые потребляются с большой долей постоянности. Данный вид товара характеризуется доступной ценой, а также наличием различных товаров-заменителей.
Упаковка
система защитных и сохраняющих мер по отношению к товару для возможности и удобства его транспортировки и хранения. Упаковка также может обладать информативностью (нередко связана с реализацией рекламы).
Услуги
один из видов продукции, который производитель может предлагать покупателю. Услуга заключается в реализации определенных действий, эффектов, выгод и т.п.
Физическое распределение
все то, что относится к перемещению товара по пути от производителя к потребителю. Физическое распределение включает доставку, различные способы хранения продукта, оборудование для складов, упаковку и т.д.
Целевой маркетинг
ориентация маркетинговых стратегий на конкретный выбранный сегмент рынка и вывод товара на подходящий сегмент.
Ценообразование
отрасль знаний о ценах, их становлении, а также проведение анализа конкурентной цены, выбор ценовой политики и методов и т.д.
Чувствительность рынка
количественная определяющая, которая выявляется в результате анализа изменчивости рынка на отклонения от основной цены.
Элиминация товара
заключается в прекращении выпуска данного вида продукции и выводе его с рынка.

Сохраните в соц.сетях, чтобы не потерять

Учитесь зарабатывать на франшизе

Научиться

Задайте ваш вопрос!

Вступите в наш Клуб!

Мы поможем вам с бизнес-планом!

Мы поможем вам с франшизой!

Подпишитесь на наши новости!

Внесите свой вклад в общее дело!
Мы свяжемся с вами и договоримся о деталях.