Нужна помощь
специалиста? Мы поможем

Назад

7 смертных грехов веб-дизайна

Надеюсь, вы уже знаете, что совсем не красота сайта определяет конверсию и количество заработанных денег. Сегодня поговорим о семи фишках продающего веб-дизайна, которые мало кто использует.

Хорошая новость для вас заключается в том, что все эти фишки с веб-дизайном достаточно простые. И узнав их, вы заодно сможете проверить своего дизайнера: так ли он хорош и разбирается ли в продающих сайтах.

Ошибка №1: мелкий шрифт

Причина этой ошибки в том, что многие строят сайты по стандартам. То есть шрифт – 12 px. Наверняка и на ваших сайтах сейчас такой же. По крайней мере у большинства.

Однако, читать онлайн такой шрифт становится всё труднее. Потому как мониторы всё мельче (планшеты, телефоны, ноутбуки), времени на чтение информации всё меньше, текста в интернете всё больше. А тут еще и мелкий шрифт.

Читатель хватается за всё, что выделяется, читает и убегает смотреть дальше. Шрифт в 12 px он почти не замечает. Как правило, его хватает на пару предложений.

В 2013-м году какая-то буржуйская компания (не помню точно название) проводила исследование и выявила, что:

Средняя продолжительность концентрации внимания читателя в интернете – 8 секунд

С ума сойти! Ведь это на секунду меньше, чем у золотой рыбки. И в том же исследовании установили другой важный показатель.

В среднем люди готовы читать всего 28% слов на веб-странице

Так-то.

Сейчас стандарты размера шрифта поднялись уже до такого уровня, что даже 14 px – это совсем минимум. Некоторые компании подняли уровень до 16 и 18 px для основного текста. А заголовки – до 35-40 px.

Так что не бойтесь сделать крупный шрифт. Наоборот, бойтесь сделать его слишком мелким. Ведь это напрямую влияет на продажи: прочитает посетитель ваш текст или уйдет читать на другой сайт.

Ошибка №2: слайдер на главной странице

Грубейшая ошибка – использовать слайды на главной странице сайта. Я знаю, что вы любите исследования и более реальные доказательства моих слов. Поэтому давайте сразу начнём с этого.

Университет Notre Dame провёл эксперимент. Повесили на сайт слайдер из 5 позиций и вот какие результаты они получили.

Лишь 1% людей щёлкали на слайдер. Тогда как 84% людей щёлкали на первую позицию, чтобы узнать об этом больше.

Итак, что мы имеем? Что слайдер бессовестно губит остальные 3-4 слайда, которые идут на очереди за первым. Так не проще ли вывесить ваше самое важное спец. предложение на первый экран? А остальные развесить уже по сайту в более видимых местах.

Без слайдера. Забудьте о нём. Он хорош и удобен для отзывов, для портфолио, но не на главной странице.

Ошибка №3: низкий контраст шрифтов

Снова вернёмся к шрифтам. Некоторые дизайнеры пытаются сделать красивое и оригинальное сочетание шрифтов. И этим они убивают вашу прибыль. Прямо берут бензин с зажигалкой и сжигают половину ваших денег.

И это, вроде бы, понятные, банальные вещи. Однако, они почему-то имеют место быть на просторах интернета. Запомните: тёмный шрифт на светлом фоне. Или светлый шрифт на тёмном фоне. Но лучше первое.

Ким Харрисон со своей командой провели исследование. И доказали фантастически важную вещь в интернет-маркетинге: «Воздействие обратного типа». То есть должен быть тёмный шрифт на светлом, а не наоборот.

Вот как читали текст на эксперименте:

• Чёрный текст на белом: 70% читали легко, 19% слабо, 11% плохо
• Белый текст на чёрном: 0% читали легко, 12% слабо, 88% плохо
• Белый текст на фиолетовом: 2% читали легко, 16% слабо, 82% плохо
• Белый текст на королевском синем: 0% читали легко, 4% слабо, 96% плохо

Вывод: лучший вариант – это чёрный текст на белом фоне. Иногда светлый шрифт на тёмном фоне выглядит очень хорошо, но вы сильно рискуете. Поэтому будьте с этим осторожны.

Ошибка №4: непропорциональная высота строки

Высота строки – это то, что чаще всего упускают из виду разработчики сайтов. Как правило, они произвольно выставляют высоту, думая, что это норма. Хорошие дизайнеры действительно могут сделать это правильно и на глаз. Но, к сожалению, хороших дизайнеров не так много.

Крис Пирсон из DIYThemes даже разработал специальный калькулятор «Golden Ratio», который помогает вычислить необходимую высоту строки.
Просто скажем: штука реально полезная. Если у вас есть желание, поищите его на просторах интернета, попробуйте, разберитесь – и используйте с максимальной эффективностью.

Ошибка №5: длинная строка

Ещё один грех веб-дизайнера – это длинная строка. Институт Bayamard, например, опубликовал статью, в которой говорится, что оптимальный размер строки – это 50-60 символов. Всё, что выше 75 символов – это уже тяжело для глаза среднего обывателя.

Не все дизайнеры это помнят. Поэтому ваша задача – всегда им об этом напоминать.

Ошибка №6: нет акцента на призыве к действию

Сейчас мы говорим главным образом о цвете. Это кажется банальным, но до сих пор я иногда встречаю ошибки в этом плане. Давайте-ка освежим в памяти, как должна выделяться кнопка на вашем сайте:

1. Кнопка должна быть достаточно яркой, чтобы привлечь внимание.
2. Она должна дополнять другие цвета на вашем сайте, не конфликтовать с ними.
3. Цвет кнопки должен выделяться из фона (то есть синяя кнопка на синем фоне – не лучшая идея).
4. Цвет призыва не должен встречаться на сайте в других элементах. Это значит, что только кнопка имеет такой цвет, окей? 
                        <div style=

Сохраните в соц.сетях, чтобы не потерять

Учитесь зарабатывать на франшизе

Научиться

Задайте ваш вопрос!

Вступите в наш Клуб!

Мы поможем вам с бизнес-планом!

Мы поможем вам с франшизой!

Подпишитесь на наши новости!

Внесите свой вклад в общее дело!
Мы свяжемся с вами и договоримся о деталях.