Нужна помощь
специалиста? Мы поможем

Назад

Тренды интернет-маркетинга 2017

Ка­ни­ку­лы по­за­ди. Со­труд­ни­ки вы­хо­дят на ра­бо­ту, ауди­то­рия воз­вра­ща­ет­ся в ин­тер­нет и на­чи­на­ет по­ку­пать, а мар­ке­то­ло­ги при­сту­па­ют к ре­а­ли­за­ции гран­ди­оз­ных пла­нов по за­во­е­ва­нию мира на год.

UX и про­стая на­ви­га­ция

Брен­ды осо­зна­ли, что поль­зо­ва­те­ли при­хо­дят на сайт за кон­тен­том, а не за внеш­ним видом. Ди­зайн ста­но­вит­ся таким, чтобы чи­та­тель мог со­сре­до­то­чить­ся на ин­фор­ма­ции и не от­вле­кать­ся от нее. UX те­перь важ­нее ори­ги­наль­ной от­ри­сов­ки. Все эле­мен­ты сайта на­прав­ле­ны на то, чтобы по­мочь поль­зо­ва­те­лю сори­ен­ти­ро­вать­ся и быст­рее вы­пол­нить це­ле­вое дей­ствие.

По­пу­ляр­ны­ми ста­но­вят­ся ин­тер­ак­тив­ные ани­ма­ци­он­ные эле­мен­ты с функ­ци­ей на­ви­га­ции: они по­мо­га­ют ви­деть ре­зуль­тат своих дей­ствий или под­ска­зы­ва­ют даль­ней­шие шаги. В 2017 году это на­прав­ле­ние будет на­би­рать обо­ро­ты.

Пер­со­на­ли­за­ция кон­тен­та

Пер­со­на­ли­за­ция кон­тен­та ста­но­вит­ся осо­бен­но важна в усло­ви­ях огра­ни­чен­ных бюд­же­тов и вы­со­ких KPI. Она обес­пе­чи­ва­ет мак­си­маль­ную ре­ле­вант­ность и эф­фек­тив­ность каж­дой кам­па­нии.

Про­дви­гать бренд “всле­пую” до­ро­го, а ин­ди­ви­ду­аль­ный под­ход по­мо­га­ет сэко­но­мить и за­ра­бо­тать ло­яль­ность кли­ен­тов. Речь идет о том, чтобы под­стра­и­вать кон­тент под поль­зо­ва­те­ля: кто он, что он де­ла­ет сей­час и делал на сайте в про­шлый раз, с ка­ко­го устрой­ства вы­хо­дит. Эта ин­фор­ма­ция поз­во­лит в бу­ду­щем ре­ко­мен­до­вать нуж­ный кон­тент. В 2017 году стоит об­ра­тить вни­ма­ние на раз­лич­ные стра­те­гии для сег­мен­ти­ро­ва­ния.

Неко­то­рые сайты уже пред­ла­га­ют поль­зо­ва­те­лям рас­ска­зать о себе: ука­зать про­фес­сию, пол. Для сбора дан­ных о поль­зо­ва­те­ле и даль­ней­ших ком­му­ни­ка­ций с ним удоб­но ис­поль­зо­вать ви­дже­ты: так по­се­ти­тель сайта точно об­ра­тит вни­ма­ние и за­пол­нит поля.

Мес­сен­дже­ры и боты

Уже в про­шлом году мес­сен­дже­ры пе­ре­ста­ли быть про­стым сред­ством ком­му­ни­ка­ции и стали эф­фек­тив­ным мар­ке­тин­го­вым ин­стру­мен­том в B2C и даже B2B. Viber для мно­гих брен­дов на­чи­на­ет за­ме­нять email-рас­сыл­ку. Па­б­лик чаты в том же Viber и ка­на­лы в Telegram ста­но­вят­ся важ­ным SMM-ка­на­лом.

От­дель­но­го вни­ма­ния за­слу­жи­ва­ют боты: в 2017 их ста­нет еще боль­ше, а язык в них будет проще и ближе к раз­го­вор­но­му. Кон­тент-ме­не­дже­ры возь­мут на себя новую роль и ста­нут ди­зай­не­ра­ми ботов.

Блоги брен­дов

В 2016 году соб­ствен­ные блоги стали за­во­дить не толь­ко кре­а­тив­ные ком­па­нии, но и круп­ные кор­по­ра­ции из “тра­ди­ци­он­ных” сек­то­ров, на­при­мер, банки. Это по­пыт­ка за­ра­бо­тать ло­яль­ность поль­зо­ва­те­лей, “при­дать лицо” брен­ду.

В 2017 стоит ухо­дить от стан­дарт­но­го под­хо­да к на­пи­са­нию кон­тен­та для блога и об­ра­тить вни­ма­ние на H2H-под­ход (human to human): поль­зо­ва­те­ли боль­ше до­ве­ря­ют тек­сту от лица че­ло­ве­ка, а не от лица брен­да. Даже если этот че­ло­век — про­фес­си­о­наль­ный пи­са­тель, как Мак­сим Илья­хов в блоге банка “Тинь­кофф”.

Кон­тент-мар­ке­тинг в B2B

Content Marketing Institute про­вел ис­сле­до­ва­ние. По их дан­ным, 22% B2B мар­ке­то­ло­гов счи­та­ют кон­тент-мар­ке­тинг в их ком­па­ни­ях очень эф­фек­тив­ным (важно, что эти 22% от­но­сят­ся к самым успеш­ным по ре­зуль­та­там года брен­дам). Свой успех в 2016 году мар­ке­то­ло­ги объ­яс­ни­ли со­зда­ни­ем более ка­че­ствен­но­го кон­тен­та и оп­ти­ми­за­ци­ей стра­те­гии кон­тент-мар­ке­тин­га (72%).

В про­шлом году этот ин­стру­мент еще на­хо­дил­ся в ста­дии те­сти­ро­ва­ния, а те­перь на­чи­на­ет ра­бо­тать по всем пра­ви­лам мар­ке­тин­га — со стра­те­гий и ре­гу­ляр­ным из­ме­ре­ни­ем эф­фек­тив­но­сти.

Мар­ке­тинг вли­я­ния

Ад­во­ка­тов брен­да ак­тив­но ис­поль­зо­ва­ли и в про­шлом году, но в 2017 этот ин­стру­мент обе­ща­ет стать еще по­пу­ляр­нее. Кри­те­рии вы­бо­ра ме­ня­ют­ся: те­перь учи­ты­ва­ет­ся не толь­ко ко­ли­че­ство под­пис­чи­ков, но и ре­ле­вант­ность це­ле­вой ауди­то­рии. Также из­ме­ня­ет­ся сама кон­цеп­ция зна­ме­ни­то­сти: даже боль­шие ком­па­нии с со­лид­ны­ми бюд­же­та­ми пе­ре­ста­ют со­труд­ни­чать с пев­ца­ми, ак­те­ра­ми и спортс­ме­на­ми. Они об­ра­ща­ют­ся к бло­ге­рам и ин­тер­нет-звез­дам.

Тренд под­хва­ты­ва­ют и B2B-ком­па­нии. Рань­ше B2B-мар­ке­то­ло­ги тра­ти­ли огром­ные суммы денег на со­зда­ние и про­дви­же­ние кон­тен­та, ко­то­ро­му кли­ен­ты про­сто не до­ве­ря­ли, но H2H-под­ход ме­ня­ет кар­ти­ну. Гра­мот­но вы­бран­ный лидер мне­ний в Facebook и его пара тысяч “дру­зей” могут дать боль­ше про­даж, чем ТВ-ре­кла­ма на мно­го­мил­ли­он­ную ауди­то­рию.

Ви­део­кон­тент

Про­дол­жа­ет на­би­рать обо­ро­ты тренд на по­втор­но ис­поль­зу­е­мый кон­тент, осо­бен­но, видео. Речь идет не толь­ко о ви­рус­ных ро­ли­ках, но и о ви­део-ин­струк­ци­ях, ко­то­рые “гуг­лят­ся” по­пу­ляр­ны­ми за­про­са­ми: как сде­лать, как от­ре­мон­ти­ро­вать, как узнать.

Ожи­да­ет­ся, что в 2017 году брен­ды уйдут от еди­нич­ных экс­пе­ри­мен­тов с видео и нач­нут пол­но­цен­но вклю­чать этот ин­стру­мент в свою мар­ке­тин­го­вую стра­те­гию.

Кон­вер­сия из Facebook

Стра­ни­ца брен­да в Facebook — это не про­сто “ви­зит­ка”. Сей­час поль­зо­ва­те­ли могут на­пря­мую свя­зы­вать­ся с пред­ста­ви­те­ля­ми ком­па­ний через ботов Messenger, ку­пить про­дукт в один клик, за­пла­ни­ро­вать встре­чу, за­бро­ни­ро­вать би­ле­ты или за­ка­зать еду на дом. В 2017 стра­ни­ца брен­да в этой соц­се­ти будет ра­бо­тать не толь­ко на ло­яль­ность, но и на про­да­жи.

Кста­ти, Facebook со­би­ра­ет­ся внед­рить ин­стру­мент, ко­то­рых поз­во­лит поль­зо­ва­те­лям за­пра­ши­вать ре­ко­мен­да­ции дру­зей. Дру­зья могут со­ве­то­вать услу­ги и сер­ви­сы: так про­стые от­зы­вы будут кон­вер­ти­ро­вать­ся в лиды.

SEO

В 2017 году мы, на­ко­нец, пе­ре­ста­нем за­да­вать во­прос “Нужно ли SEO?” и убе­дим­ся, что этот ин­стру­мент будет ра­бо­тать еще не один год. В по­след­нее время по­ис­ко­вая оп­ти­ми­за­ция ста­но­вит­ся более кон­траст­ной: пре­вра­ща­ет­ся с белой сто­ро­ны в кон­тент-мар­ке­тинг, а «серые ме­то­ди­ки» SEO ста­но­вят­ся еще более чер­ным.

Вто­рой тренд — пе­ре­ход на без­опас­ное со­еди­не­ние https. Новая вер­сия Chrome будет со­об­щать и ука­зы­вать на сайты с http, как на по­тен­ци­аль­но опас­ные.

“Ле­га­ли­за­ция” кон­так­тов с поль­зо­ва­те­ля­ми

Неко­то­рые ком­па­нии ис­поль­зу­ют Social Fishing — это “за­хват” кон­так­тов поль­зо­ва­те­ля, ко­то­рый про­сто зашел на сайт. По­се­ти­тель ду­ма­ет, что де­ла­ет клик, а на самом деле ло­ги­нит­ся через со­ци­аль­ную сеть и от­да­ет свою ин­фор­ма­цию. По­ис­ко­ви­ки ак­тив­но бо­рют­ся про­тив таких ин­стру­мен­тов: в Ян­дек­се за это можно за­про­сто по­пасть под санк­ции. Стра­да­ет и ло­яль­ность: бренд дол­жен объ­яс­нить поль­зо­ва­те­лю, как по­лу­чил его кон­так­ты. Боль­шин­ство спе­ци­а­ли­стов от­но­сят Social Fishing к спаму.

На волне “ле­га­ли­за­ции” ин­стру­мен­тов про­дви­же­ния в 2017 мар­ке­то­ло­ги будут ухо­дить от этой спор­ной ме­то­ди­ки к ви­дже­там. Они поз­во­ля­ют на­стой­чи­во, но нена­вяз­чи­во за­про­сить у поль­зо­ва­те­ля его кон­такт­ные дан­ные и более плот­но ком­му­ни­ци­ро­вать с ним в за­ви­си­мо­сти от ка­ко­го-то со­бы­тия.

Сохраните в соц.сетях, чтобы не потерять

Учитесь зарабатывать на франшизе

Научиться

Задайте ваш вопрос!

Вступите в наш Клуб!

Мы поможем вам с бизнес-планом!

Мы поможем вам с франшизой!

Подпишитесь на наши новости!

Внесите свой вклад в общее дело!
Мы свяжемся с вами и договоримся о деталях.